Как провести успешный медицинский тренинг для сотрудников компании?

mlm-trainingРоль медицинского отдела в поддержании и совершенствовании знаний медицинских представителей может быть различной, но наиболее часто медицинские советники участвуют в тренингах для представителей в рамках циклового совещания, а также проводят тренинги в течение года по требованию. Учитывая, что сотрудники медицинского отдела не имеют педагогического образования, а их навыки презентации основаны только на объеме практического опыта и поэтому всегда различны, обеспечить универсальный и качественный подход к обучению внутренних сотрудников не всегда возможно. Анализ собственного опыта и данных литературы, посвященной обучению взрослых, позволяет сформулировать подходы к образованию медицинских представителей.

1) Изучите цели и потребности вашей аудитории. На бурно развивающемся рынке одни идеи быстро сменяются другими, поэтому оптимальным подходом будет заблаговременный опрос/беседа с участниками тренинга. Будьте непредвзяты и внимательны и очень вероятно, что вы откроете для себя много нового. В начале тренинга можно снова собрать ожидания и цели аудитории и записать их на флипчарте, чтобы использовать как ориентир.

2) В начале тренинга сформулируйте и запишите конкретные цели обучения, учитывая ваши задачи и ожидания аудитории. Разрешите аудитории скорректировать цели, если это потребуется. В ходе тренинга могут появиться новые ожидания и новые цели.

3) Дайте возможность аудитории подготовиться к тренингу – заранее отправьте участникам релевантные материалы для самоподготовки, анонсируйте повестку тренинга, основные темы.

4) В ходе тренинга используйте конкретные и реалистичные примеры из вашей работы с внешними клиентами (или работы медицинских представителей).

5) Уважайте вашу аудиторию. Ваш тренинг – это диалог на равных, а не урок в школе. Поэтому практикуйте безусловное принятие слушателей, разрешите аудитории прерывать вас и задавать вопросы.

6) Советуйтесь с аудиторией, слушайте ее и делайте выводы, почему сейчас она ведет себя именно так. Каждый новый тренинг – возможность для профессионального роста.

7) Используйте различный уровень участников тренинга, делегировав небольшую часть работы опытным сотрудникам. Менее опытным, напротив, уделяйте больше личного внимания, отмечайте их успехи.

8) Не ограничивайтесь лекциями. Используйте командную практическую работу, просите участников самостоятельно составлять списки, планы, проводить анализ бизнес-случаев, выступать друг перед другом, отвечать на возражения, поощряйте использование любых источников.

9) Оцените знания аудитории и свою работу. Подойдут различные методы – тестирование или собеседование. Для сбора обратной связи используйте опросник, с помощью которого можно выяснить удовлетворенность целями обучения, содержанием программы, а также предложения по улучшению вашей работы. Преобразуйте данные в баллы и интерпретируйте их.

10) Оставайтесь открытыми для аудитории по окончании тренинга. Участники должны иметь постоянную возможность задать вам вопрос или попросить о помощи.

Использованная литература

1. Особенности обучения взрослых. Материалы сайта http://www.hrm.ru

2. Malcolm S. Knowles. The modern practice of adult education. From pedagogy to andragogy. 1970.

3. Zmeyov S. Andgagogy: Origins, Developments and Trends. Revue Internationale de l’Education 44(1): 103–108, 1998.

4. Tough A. The Adult’s Learning Projects. A Fresh Approach to Theory and Practice in Adult Learning. The Ontario Institute for Studies in Education. 1979.

5. Tennant Mark, Philip Pogson. Learning and Change in the Adult Years: A Developmental Perspective (Chapters 1-3). Jossey-Bass Publishers, San Francisco.

6. Fidishun Dolores. Teaching Adult Students To Use Computerized Resources: Utilizing Lawler’s Key to Adult Learning To Make Instruction More Effective. Information Technology and Libraries, v19, n3, p157-58, Sep 2000

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s