10 рекомендаций региональному медицинскому советнику (Medical Science Liaison)

ИзображениеНесмотря на то, что региональный медицинский советник – относительно новая должность для российского рынка труда, в крупных фармацевтических компаниях уже сложилось понимание целей и круга задач этой группы. Приведем здесь несколько общих рекомендаций, позволяющих региональному медицинскому советнику быстрее определить свои приоритеты в работе.

1. Сформулируйте несколько целей, для чего вы работаете на позиции регионального медицинского советника. Определите, чем вы хотели бы заниматься через 5 лет.
2. Определите ваших клиентов внутри компании и сформулируйте их ожидания. Ключевое значение имеет ваше сотрудничество с медицинским советником и сотрудниками отдела продаж. Важно, что ваш руководитель – также ваш “клиент”.
3. Всегда помните общее количество ваших внешних клиентов, а также число клиентов, с которыми вы работаете наиболее активно.
4. Разработайте индивидуальный план развития для каждого вашего внешнего клиента, включая обоснование, сроки, бюджет, ответственных лиц. Этот документ – главное свидетельство вашей работы.
5. Используйте один из лучших способов завоевать расположение лидеров мнений — занятие активной общественной позиции. Для этого всегда принимайте участие в научных мероприятиях, помогайте организовывать или проводить научные мероприятия, поддерживайте масштабные общественные инициативы лидеров мнений.
6. Разработайте/участвуйте в разработке системы метрик вашей эффективности. Метрик должно быть немного, и все они должны с одной стороны демонстрировать ваш реальный вклад в достижение целей плана по продукту, с другой – целей медицинского отдела и целей вашего развития.
7. Регулярно и по собственной инициативе обсуждайте динамику ваших метрик с руководителем. Если понимаете, что плановое значение какой-то метрики недостижимо, просите совета у руководителя/медицинского советника.
8. Помните разницу между медицинскими запросами, заданными по инициативе врача (unsolicited request) и запросами, заданными после “подсказки” со стороны сотрудника компании (solicited request). Второй случай может расцениваться как косвенное продвижение продукта. Это крайне важно, если запрос касается незарегистрированных показаний (off-label).
9. Если вы заинтересованы в росте и позиции (“федерального”) медицинского советника, тщательно изучайте сферу его полномочий и компетенции, просите делегировать вам некоторые его задачи, проявляйте себя, успешно справляясь с ними. Рост не заставит себя долго ждать.
10. Не забывайте, что ваш профессионализм складывается не столько из ваших побед, сколько из ваших неудач. Цените каждую неудачу и ошибку, извлекайте свои уроки и становитесь профессиональнее. Отсутствие полезных неудач в карьерном пути всегда настораживает.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s