О процедуре одобрения промоционных материалов

Процедура одобрения и распространения промоционных материалов – одна из ключевых для медицинского отдела и отдела маркетинга. Разработка понятных бизнес-процессов и процедур поможет исключить ошибки, последствия которых могут представлять риски для репутации компании. Но чтобы проиллюстрировать реальную ситуацию на рынке, приведем данные маркетингового исследования, состоявшегося в 2007 году в Бангладеш, в котором был проведен анализ информации, содержавшейся в промоционных брошюрах, распространяемых среди врачей общей практики. 34% брошюр содержали информацию вводящую в заблуждение. Аналогичное исследование проведенное в одной из азиатских стран выявило, что 21% сообщений в промоционных материалах содержали противоречивые данные, 32% данных были преувеличены, а 26% сообщений оказались ложными. В США в содержании брошюр, распространяемых сотрудниками компаний среди семейных врачей, 15% данных были преувеличены. А в качестве примера взысканий обсловленных неэтичной промоцией, приведем в пример компанию GSK, выплатившую в 2012 году 3 млрд долларов штрафа за неэтичное продвижение препаратов и нарушения в репортировании данных по безопасности. Наиболее крупные штрафы фармацевтических компаний связаны именно с неэтичной промоцией.

Использованная литература
1. Islam et al. Misleading promotion of drugs in Bangladesh: evidence from drug promo-tional brochures distributed to general practioners by the pharmaceutical companies. J Public Health (Oxf). 2007 Jun;29(2):212-3

2. Rohraa et al. Critical evaluation of the claims made by pharmaceutical companies in drug promotional material in Pakistan. J Pharm Pharmaceut Sci 2006;9(1):50 – 59

3. Day M. US study finds data changes in drug companies’ brochures. BMJ 2006;332:568

4. GlaxoSmithKline to Plead Guilty and Pay $3 Billion to Resolve Fraud Allegations and Failure to Report Safety Data. http://www.justice.gov/opa/pr/2012/July/12-civ-842.html

5. Big Pharma Big Fines. http://projects.propublica.org/graphics/bigpharma

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s