Пять принципов успеха медицинского советника

1368774383_511008168_1-Medical-Representative-Sinthi

Медицинские советники и региональные медицинские советники – особая группа специалистов фармацевтической компании, обеспечивающих научный диалог с сообществом лидеров мнений в различных терапевтических областях. Профессия медицинского советника – как специалиста по формированию и поддержке взаимоотношений с медицинским сообществом, не основанных на коммерческой выгоде, – становится все более значимой в фармацевтической индустрии и, как полагают некоторые авторы, эта тенденция сохранится и в будущем.

Несмотря на то, что требования к позиции медицинского советника и специфика работы различаются в различных компаниях, терапевтических областях и на разных фазах жизненного цикла продукта, можно выделить пять принципов, которые помогут медицинскому советнику оптимизировать свою работу.

  1. Знать своих клиентов. Медицинский советник должен определить своих внешних и внутренних клиентов и изучить их потребности и ожидания от сотрудничества. Необходимо также понимать с какой целью команда работает с тем или иным клиентом. Если сотрудничество с тем иным лицом не способствует достижению стратегических целей, от такого сотрудничества следует отказаться.
  2. Иметь четкие цели.  Медицинский советник вместе с руководителем должны установить четкие цели, соответствующие текущей фазе жизненного цикла продукта. Цели должны быть сформулированы с учетом SMART-подхода, чтобы регулярно мониторировать прогресс. Цели должны быть связаны со стратегическими целями отдела, а также целями, заявленными в плане по продукту или терапевтической области.
  3. Заниматься только по-настоящему нужными проектами. Рабочее время следует тратить только на те проекты, которые приближают команду к поставленным целям. Полезно использовать правило Парето (20% проектов обеспечивают 80% результата) и генерировать компактные проекты, приносящие видимую пользу компании.
  4. Измерять свою эффективность. Измерение производительности позволит оценивать, насколько быстро вы приближаетесь к поставленной цели. Для того, чтобы измерить прогресс, на базе поставленных целей необходимо разработать количественные и качественные метрики эффективности.
  5. Непрерывно учиться. Каждый день следует воспринимать как возможность узнать что-то новое, что поможет достичь поставленных целей. Конфликты, изъяны в рабочем процессе, ошибки – всего лишь учебный материал, который делает нас профессиональнее.

Использованная литература

1.  Peter Dumovic and Jane Chin. Marketing Masterclass Medical Science Liaisons: A Look to the Future. Journal of Medical Marketing: Device, Diagnostic and Pharmaceutical Marketing 2008 8: 193

2. G. Tyson, M. Menta “Getting the Most from Your Medical Science Liaisons: Five Keys to Success. Campbellalliance.com

Какие еще принципы успеха (региональных) медицинских советников Вы выделили бы? (пожалуйста, оставьте ваш ответ ниже)

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s